«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района
КЛУБ "ИСКУССТВО БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ"
8 МАРТА |
Самое первое и самое нежное слово «МАМА».
В предверии праздника 8 марта и в рамках клуба «Искусство быть родителем» прошло занятие педагога-психолога с детьми группы «Смородинка», на котором дети выразили свои чувства к маме, желание беречь и помогать своей мамочке, сделали для мам открытки. На совместном досуге дети и взрослые получили хорошее настроение. Дети выразили слова любви и благодарности мамам и бабушкам.
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА |
В рамках клуба «Искусство быть родителем» прошло спортивное развлечение, приуроченное к знаменательной дате День Защитника Отечества. Участниками этого мероприятия стали дети, папы, дедушки и педагоги группы № 8 «Смородинка». Дети и взрослые подарили друг другу хорошее настроение, показали свою ловкость, выносливость и смекалку. Эта встреча послужила хорошим поводом для воспитания у старших дошкольников чувства гордости за защитников отечества и патриотизма. Торжественное внесение флага и слушание гимна РФ придало празднику особую важность и торжественность.
СКАЗКА |
Продолжая тематику речевого развития детей, в рамках клуба «Искусство быть родителем» дети показали сказку «Теремок». Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Дети усваивают богатство родного языка, используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, стараются говорить четко, чтобы их все поняли.
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА |
19 октября прошла встреча в клубе «Искусство быть родителем». Тема «Возраст почемучек» вызвала интерес у родителей. Воспитатель Старостина И.В. познакомила родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет. Педагог-психолог Барашкова А.В. рассказала о важности развития познавательной активности детей на данном возрастном этапе, дала практические советы родителям «Как отвечать на детские вопросы». Родители активно включались в дискуссию, делились опытом по поддержанию познавательного интереса у своих детей. Камкина М.А. рассказала о том, как обновилась предметно-развивающая среда в группе.
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА |
19 января прошла встреча в рамках клуба «Искусство быть родителем». Тематика о речевом развитии детей среднего возраста вызвала интерес у родителей. Учитель-логопед, Паутова М.В., провела с родителями артикуляционную гимнастику с использованием нетрадиционнных материалов, познакомила с элементами самомассажа органов речи и дала советы по проведению гимнастики в домашних условиях.
Педагог-психолог, Барашкова А.В., рассказала о средствах развития интонационной выразительности у детей, направленных на становление важнейших речевых навыков. Особое внимание она обратила на развитие мимики, жестов и пластики, которые помогают детям почувствовать соответствующие состояния, прикоснуться к тем переживаниям, которые нужно выразить в высказывании. Родители с удовольствием приняли участие в инсценировке сказки «Теремок», наделив героев сказки яркими эмоциями.
ВСТРЕЧА С УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ |
Встреча с участием учителя – логопеда, Кутыриной Лидией Николаевной, по теме «Речевое развитие детей».
Мы понимаем, как важно развивать речь детей в детском учреждении, так и в домашних условиях. Предлагаем Вам упражнения, которые помогут развивать речь детей.
К трём годам большинство малышей уже достаточно самостоятельны, они имеют представление об окружающем их мире, вооружены некоторым запасом знаний о предметах и их свойствах, а речь ребёнка в 3 года содержит достаточное количество связанных слов и предложений. Ведь многие знания проверены ими на практике, то есть дети опробовали на собственном опыте, как можно манипулировать с предметами своего окружения, и теперь могут говорить об этом с пониманием.
Развитие речи ребенка в 3 года имеет особенно широкий диапазон для разных детей одного и того же возраста. Одни не испытывают никаких трудностей в своих высказываниях, чутко реагируют на малейшее отклонение от нормы в речи окружающих их взрослых и сверстников, проявляют интерес к звуковому анализу слова. Другие же малыши в это же самое время только начали более-менее правильно строить фразы, и их речь очень далека от совершенства.
Упражнения для речевого развития
Роль взрослых в профилактике недоразвития детской речи трудно переоценить. Если они внимательны к ребёнку, постоянно разговаривают с ним, отвечают на детские вопросы, знакомят малышей с новыми предметами и явлениями, большинство возрастных несовершенств быстро исчезает. Помимо развития речи, такая родительская стратегия способствует и умственному развитию ребёнка.
Во время прогулок нужно рассказывать малышу обо всём, что он видит: о деталях дома и автомобиля, из чего «состоят» и как называются деревья и цветы. Нужно называть, из чего сделаны те или другие предметы привычного окружения. Их цвет, форма, величина, другие качества – отличная возможность поучиться правильному согласованию слов и построению фраз. Можно дать собственный пример верного построения предложения, можно деликатно исправить фразу, произнесённую ребёнком.
Нужно учить детей сравнению предметов, обращать их внимание на то, чем они отличаются друг от друга. Большое значение для речевого развития имеет детская литература. Надо внимательно отбирать произведения для чтения, отдавая предпочтение лучшим образцам, подходящим по возрасту для малышей четвёртого года жизни. Дети, которым регулярно читают, начинают размышлять, задают вопросы о содержании произведений.
Стихи, сказки, рассказы лучше читать неоднократно, спрашивать о содержании произведения, рассматривать книжные иллюстрации. Подбирая загадки, потешки, стихи, доступные детям, родители стимулируют их на запоминание, тем самым развивая не только речь, но и память ребёнка.
Для выработки более точного звукопроизношения нужно обращать внимание детей на неправильно произнесённые им звуки, учить прислушиваться в речи окружающих. Это поможет малышу замечать недостатки своего произношения и стараться их исправить. Укреплению мышц языка помогает выполнение таких развивающих упражнений:
- цокать языком как лошадка, при этом активно растягивать губы в улыбке;
- открывать и закрывать широко рот, как птенчик;
- высунуть язык и убрать его обратно в рот;
- сделать язык лопаткой, а потом трубочкой;
- поводить высунутым языком вправо-влево, поиграть в часики.
Нервные и возбудимые дети, как правило, отличаются торопливостью речи, произнесением слов в ускоренном темпе. Для профилактики этого недостатка нужно показывать пример собственной размеренной речи, создавать в семье спокойную и доброжелательную атмосферу. Таким детям помогают занятия продуктивной деятельностью, лепкой, рисованием, конструированием, настольными играми, пением. Торопливая речь часто является предвестником появления такого тяжёлого речевого дефекта, как заикание.
Успешное развитие речи у детей 3-х лет позволяет в 4 года получить отличные результаты. Для этого нужно способствовать накоплению ими знаний об окружающем, учить малышей правильно строить фразу и согласовывать слова в предложениях. Рассматривание картинок, чтение художественных произведений, беседы по их содержанию, заучивание стихов и потешек значительно обогатят речь ребёнка 3 лет, помогут освоить интонационные средства выразительности. Отклонения от возрастных норм речевого развития требуют обязательной коррекции с участием невролога, дефектолога, логопеда, психолога.
Получайте удовлетворение от общения с ребёнком!
У Вас всё получиться!
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА |
6 марта малыши группы "Клюковка" трогательное поздравили любимых мам и бабушек с праздников * Марта. Родители увидели успехи своих детей. Воспитатели группы Марина Александровна и Ирина Викторовна поздравили родителей с весенним праздников. Взрослые и дети получили заряд хорошего настроения.
|
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА |
25 февраля 2020 года в рамках клуба "Искусство быть родителем" прошла встреча в форме группового тренинга "Стили семейного воспитания". Воспитатели рассказали о особенностях детей младшего возраста. Педагог – психолог Барашкова А.В. представила родителям информацию о стилях семейного воспитания, провела экспресс – диагностику родительских установок. Воспитатель Лариса Владимировна предложила родителям решить игровые ситуации, связанные со стилем воспитания в семье. Во время тренинга родители пришли к осознанию связи между стилем воспитания в семье и особенностями поведения ребёнка в детском саду.
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА |
6 февраля 2020 года прошла встреча «Сенсорное развитие детей раннего возраста» в рамках семейного клуба «Искусство быть родителем». Эпиграфом к встрече послужили слова советского педагога В.Сухомлинского «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Педагог – психолог Барашкова А.В. рассказала родителям о сенсорном развитии детей, показала мини – фильм о том, как дети играют в группе, какими игрушками интересуются. Фильм вызвал положительные эмоции родителей. Воспитатели Камкика М.А. и Старостина И.В. познакомили родителей с предметно – развивающей средой группы, необходимой для полноценного развития детей и дали практические советы по изготовлению игровых пособий из бросового материала. Тема встречи вызвала интерес у родителей и будет продолжена в дальнейшем.
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА |
17 января в рамках клуба педагог – психолог Барашкова А.В. подготовила для родителей текстовую информацию «Как сохранить психологическое здоровье детей?». Тема вызвала широкий интерес у родителей. Родителям была оказана индивидуальная консультация по данному вопросу.
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА |
24 декабря родители активно приняли участие в новогоднем утреннике «Снеговик в гостях у детей». Веселье, смех, радость детей и взрослых украсили Новогоднюю сказку. Праздничное настроение надолго останется в памяти детей и родителей.
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА |
15 октября 2019 года состоялась встреча в рамках клуба «Искусство быть родителем» «Давайте познакомимся». Каждый родитель рассказал о своём ребёнке, о его характере и предпочтениях. Педагог – психолог Барашкова А.В. дала советы родителям по воспитанию детей раннего возраста. Учитель – логопед Кутырина Л.Н. рассказала родителям о речевом развитии детей данного возраста. Воспитатели Камкика М.А. и Старостина И.В. рассказали о комфортных условиях в ДОУ для успешной адаптации детей.
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА |
В августе 2019 года дети поступили в наш детский сад, в группу «Клюковка». На первой встрече родители познакомились с воспитателями группы Ириной Викторовной и Мариной Александровной, получили важные советы по организации успешной адаптации детей в детскому саду. Педагог-психолог провела короткий тест – опрос «Готова ли я отдать ребёнка в ДОУ?» Родители оценили своё эмоциональное состояние на данном этапе и уровень готовности «доверить своего ребёнка» воспитателям.
"Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста"
13 ноября состоялась встреча в рамках семейного клуба «Искусство быть родителем» по теме «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста». Учитель – логопед Кутырина Л.Н. рассказала родителям «Что такое готовность детей к школе». Дала практические советы по организации игр, способствующих речевому развитию детей.
Родители увидели работу учителя – логопеда с группой детей над постановкой правильного звукопроизношения.
Воспитатели Камкина М.А. и Старостина И.В. кратко рассказали о работе с детьми по данному направлению в ДОУ.
Педагог – психолог Барашкова А.В. дала общие рекомендации по результатам диагностики предшкольной готовности. Родители были активными участниками встречи.
"Здоровье детей – богатство родителей"
5 июня 2018 года в рамках семейного клуба «Искусство быть родителем» в гр. №9 «Смородинка» состоялась встреча на тему: «Здоровье детей – богатство родителей».
Родители воспитанников познакомились с основными факторами способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Дети вместе с родителями выполнили комплекс гимнастики, который они представляли на «Фестивале утренней гимнастики» и стали победителями в номинации «Классическая гимнастика с элементами психотреннинговых упражнений».
Старшая медсестра ДОУ Лаврова Л.В. рассказала родителям, как организовать питание детей в летний период, как проводить закаливание, чтобы повысить сопротивляемость организма детей к болезнетворным факторам. Инструктор по физической культуре Первушина Н.М. дала советы по закаливанию водой и безопасном поведении детей на воде.
Педагог-психолог Барашкова А.В. обратила внимание родителей на важность летнего отдыха детей во время отпуска родителей.
Воспитатели группы Старостина И.В. и Камкина М.А. представили родителям презентацию «Летняя оздоровительная работа в ДОУ».
Все участники встречи получили удовольствие от совместного обучения педагогов, детей и родителей.
"Семья – это мир, в котором нам уютно"
17 октября в рамках клуба "Искусство быть родителем" прошла встреча "Семья – это мир, в котором нам уютно". Воспитатели Камкина М.А., Старостина И.В. и педагог-психолог Барашкова А.В. предоставили возможность родителям осознать семейные роли и отношения, помогли определить стиль воспитания ребенка в семье. В ходе встречи родители и педагоги активно и конструктивно взаимодействовали. Родители побыли в роли детей, почувствовали, как трудно ребенку управлять своим поведением в коллективе сверствников, почувтствовали, как важно уважать желаниеи и потребности ребенка.
Семинар-практикум "Особенности речи детей 4-5 лет"
Цель: обогатить педагогические умения родителей, дать советы по речевому развитию детей в семье.
Выступления: педагога-психолога Барашковой А.В.
учителя-логопеда Паутовой М.В.
Анна Викторовна рассказала родителям о новообразованиях в психическом развитии детей 4-5 лет.
Марина Васильевна познакомила их с различными опытами работы с ребенком в семье по развитию речи, рассказала о речевом развитии детей средней группы. Показала приемы, способствующие речевому развитию (артикуляционная, тактильная, пальчикова гимнастика).