Страница обновлена 03.10.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 03.10.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Консультации воспитателей

ПДД для детей

Дорогие ребята и уважаемые родители!

Начался велосезон!  Прекрасная пора! Но стоит помнить, что велосипед – это транспортное средство, а значит нужно обязательно знать и соблюдать правила передвижения на нём. И самое главное, что нужно сделать перед тем, как сесть на велосипед – это убедиться, что он исправен! Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Световозвращающие элементы необходимы и самому велосипедисту!  Прикрепите яркие браслеты или наклейки, значки или брелоки на левую и правую руки, на рюкзак и спереди в области груди!  Станьте ярче! Станьте заметнее!
 Помните про зеркало! Оно помогает контролировать дорожную обстановку сзади!

В условиях интенсивного движения на улицах и дорогах города, важно учитывать тот факт, что спровоцировать дорожно-транспортное происшествие может любой участник дорожного движения.

Максимально обеспечьте себе безопасность в поездках – используйте защитную экипировку: шлем, наколенники, налокотники, перчатки.

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Теже самые правила действуют и в отношении велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет!  Но в отличие от самых юных велосипедистов, они могут осуществлять движение ещё и по велосипедным дорожкам.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Но если отсутствует специальный участок дороги для велосипедов,   велосипедист должен двигаться по правому краю проезжей части. Если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части, то можно перемещаться на велосипеде по обочине. По правому краю проезжей части или по обочине велосипедисты должны двигаться только в один ряд!

!!!! Очень важно помнить, что перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой велосипедист обязан подавать сигналы другим участникам дорожного движения! Сделать это можно рукой.

Для того чтобы повернуть налево, нужно вытянуть в сторону левую руку либо правую вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх.
Чтобы повернуть направо, нужно вытянуть в сторону правую руку либо левую вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх.
Эти действия должны производиться заблаговременно, до начала выполнения манёвра.

!!!!  Очень важное правило, про которое многие забывают и нарушают: если вам необходимо пересечь проезжую часть по пешеходному переходу,а вы на велосипеде, то перед пешеходным переходом необходимо спешиться и перевезти велосипед рядом с собой.

!!!! Помните: перевозить пассажиров на велосипеде могут только взрослые и только детей в возрасте до 7 лет на специальном дополнительном пассажирском сидении.

Соблюдение всех вышеперечисленных правил обеспечит безопасную поездку каждому из вас!

Уважаемые родители, контролируйте поведение детей в течение дня!

 

Статистика

На территории Ярославской области за январь-март 2019 года зарегистрировано 30 ДТП, в которых получили травмы 17 несовершеннолетних. На 30,8 % отмечается увеличение количества ДТП с участием пассажиров (17 ДТП), в результате которых травмированы 20 несовершеннолетних. По вине детей – пешеходов зарегистрировано 6 ДТП,где 6 детей получили травмы. В темное время суток с  участием несовершеннолетних пешеходов зарегистрировано 7 ДТП, в которых получили травмы 7 детей. В 5 ДТП дети находились без световозвращающих элементов.

 

Госавтоинспекция УМВД России по Ярославской области.

 

 

 

Как научить ребенка безопасному поведению на дороге

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера,
а между другими примерами ничей другой а них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.

Н.И. Новиков

                Первый – навык наблюдения.

Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают или только что скрывали движущийся автомобиль. Чтобы ребенок сам видел их в роли скрывающих: стоящий автобус, грузовик, забор. У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть, при виде этих предметов должен возникать вопрос: «Что отвлекает мое внимание при переходе проезжей части?! Осторожно могу не заметить опасность!»

         Родители должны показать ребенку с тротуара через дорогу автобус, на который можно было бы успеть, и рассказать ему один-два случая, когда пешеходы (или дети), стремясь успеть на автобус, не замечали приближающийся транспорт и попадали под него. Тогда, возможно, ребенок будет смотреть внимательнее и будет видеть автобус через дорогу не только как автобус, нужный ему, но и как автобус, отвлекающий внимание от опасности.

         Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или из-за перекрестка неожиданно может появиться транспорт.

         Второй – «навык сопротивления» волнению или спешке.

Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать по привычке (а привычки, напомним, формируются в бытовой среде!). Поэтому, ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить на тротуаре. При переходе – полное спокойствие, никакой спешки. Этот навык надо тренировать у ребенка личным примером родителей. Надо научиться себе говорить: «Петя, не спеши, минута не поможет».

         Третий – навык «переключения на проезжую часть».

Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из которых свои законы. В первом ребенок проводит львиную долю своего времени и натренировывает привычки. Во втором ребенок находится ничтожное время. Если бордюрный камень тротуара – граница, за которой бытовые навыки не пригодны, надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

         Четвертый – навык «переключения на самоконтроль».

Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычек: вижу – действую. Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На проезжей части такое доверие навыкам недопустимо. Ребенок имеет ряд прочных навыков, использование которых на проезжей части смертельно опасно! Значит, на проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазам но и мыслями. Не отвлекаться 10-15 с, которые требуются для перехода проезжей части.

Ребёнок переходит улицу

         Опыт развитых стран, раньше нас вступивших в автомобильный век, показывает, что учить ребенка правильно переходить через улицу надо с самых ранних лет. Не с пяти-шести, как это принято у нас, а гораздо раньше.

    Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.

      Усваивать каждое из правил надо отдельно. Только когда ребенок научится выполнять их совершенно осознанно, и можно будет разрешить ему самостоятельно переходить улицу. Но учтите, что обычно дети до семи лет еще не могут оценить скорость приближающихся автомобилей и расстояние до них. Поэтому в дошкольном возрасте ребенок должен переходить улицу, только держась за руку взрослого.

         Правило первое.

        Выберите безопасное место для перехода.

     Если вблизи нет подземного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.

         Правило второе.

         Перед переходом обязательно остановитесь. Необходимо приучить детей, идущих или бегущих по тротуару и склонных, не останавливаясь, перебежать через дорогу, остановиться, прежде чем ступить на проезжую часть и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра -так, чтобы видеть приближение машин.

         Правило третье.

         Осмотритесь и прислушайтесь. Надо научить ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Натренируйте ребенка учитывать, что машины темного цвета, велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или в сумерки. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

        Правило четвёртое.

    Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.

      Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация – «ловушка», причина 8% дорожно-транспортных происшествий с детьми.

       Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в еще одну «ловушку».

           Правило пятое.

         Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали ее. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

         Правило шестое.

      Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.

      Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

         Правило седьмое.

         Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

Основные правила перехода проезжей части

  Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослымиза руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.

Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь  правой стороны тротуара.

• Переходить дорогу можно по наземному переходу (зебре) на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу; самые безопасные – подземный и наземный переходы.

• Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт.

• Проезжая часть предназначена только для машин. 

Красный глаз – стоять приказ

Желтый глаз мигнет народу-

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится-

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.