Страница обновлена 14.10.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 14.10.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 

В МДОУ № 12 «Полянка» создана материально – техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Реализация основных общеобразовательных программ финансируется из областного бюджета. Организация присмотра и ухода за детьми реализуется из местного бюджета.

Детский сад располагается в типовом двухэтажном здании. Участок МДОУ оснащен теневыми навесами и игровыми площадками, спортивной площадкой, и площадкой для изучения правил дорожного движения. Территория озеленена деревьями, кустарниками, цветами.      

Для обеспечения безопасности воспитанников территория детского сада оснащена видеонаблюдением и металлическим забором по периметру с запирающимися воротамии, полосой зеленых насаждений. Озеленение деревьями и кустарниками соответствует климатическим условиям. В ночное время помещения детского сада охраняются сторожами, в дневное – вахтерами. С сотрудниками детского сада регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта:

В детском саду 11 групповых комнат, оборудованных для игр и занятий с детьми (3 ясельных и 8 дошкольных). Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны, оборудованы согласно санитарных правил и нормативов, при создании предметно-развивающей среды учтены все возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы пополняются современным игровым оборудованием, дидактическими пособиями, методическим материалом, информационными стендами. Предметная среда для всех помещений оптимально насыщенная, выдержана мера «Необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных элементов.

В детском саду имеется логопедический кабинет, спортивный и музыкальный залы, кабинет психолога, сенсорная комната,  плавательный бассейн,  которые оборудованы и оснащены необходимым инвентарем.

На улице оборудована площадка по дорожному движению, где с детьми проводятся практические занятия и досуги по правилам дорожного движения.

Оборудована спортивная площадка. Физкультурный зал снабжен необходимым спортивным оборудованием, инвентарем, мягкими модулями, тренажерами. Плавательный бассейн обеспечен необходимым оборудованием, инвентарем, игрушками, пособиями.

Обеспечение условий для инвалидов и лиц в ОВЗ:
На сегодняшний день в МДОУ 12 детей имеют официально подтвержденный статус ОВЗ. Для данной категории детей не требуется специальнооборудованных кабинетов, специализированного доступа в здание, специальных условий питания.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации")

Средства обучения и воспитания:

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе «Основной образовательной программы МДОУ №12 «Полянка». Работа осуществляется согласно требованиям ФГОС. Учебно-методическая база МДОУ постоянно обновляется: методическая литература, технические средства обучения, наглядные пособия, музыкальные инструменты, игрушки, настольные дидактические игры, предметы декоративно-прикладного искусства. Муляжи, картины, иллюстрации и т.д.  Средствами обучения и воспитания детский сад обеспечен на 95%.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся:

Основная задача ДОУ – это охрана жизни и здоровья детей, приобщение детей к здоровому образу жизни. В настоящее время идет аппробация программы "Рациональное питанеи дошкольников в детском саду и дома". Основными направлениями оздоровительной и профилактической работы являются:

- организация рационального режима дня;

- создание условий для оптимального двигательного режима;

- обеспечение благоприятной гигиенической обстановки, строгий контроль за воздушным, питьевым и температурным режимами;

- физкультурно-оздоровительная работа;

- проведение оздоровительных и закаливающих мероприятий:

· утренняя зарядка, физкультминутки, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, хождение по дорожкам здоровья, самомассаж, дыхательная гимнастика, максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

· водные процедуры: полоскание рта и зева водой, мытье рук до локтей, обширные умывания, игры с водой, плавание в бассейне; занятия в бассейне посещают дети со второй младшей группы.

Для профилактики гриппа и ОРВИ проводятся оздоровительные мероприятия (усиление контроля, проведение утреннего фильтра, применение противовирусных препаратов, фитотерапия, природные фитонциды, масочный контроль, витаминотерапия), вакцинация детей и сотрудников. Систематически проводится комплексная диагностика развития детей по скрининг-программе, ежегодно проводятся осмотры узкими специалистами. В каждой группе детского сада ведутся журналы здоровья, в которых содержатся данные антропометрии, размеры мебели, комплексы оздоровительных мероприятий, сведения о физическом развитии детей и группы здоровья, основные сопутствующие диагнозы.

Каждый месяц, квартал, год проводится анализ острой заболеваемости, посещаемости.

Одним из основных критериев в оздоровлении детей является полноценное рациональное питание, поэтому организации питания в детском саду уделяется особое внимание. С целью контроля по организации питания воспитанников детского сада разработан и осуществляется мониторинг «Организация контроля за питанием», куда включены: контроль за качеством поступающих продуктов; правильностью приема, хранения, соблюдения сроков реализации; закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, соблюдение натуральных норм питания и калорийностью пищевого рацион.

Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем детского сада, рассчитанным на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей разных возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Согласно санитарно – гигиеническим требованиям по соблюдению режима питания, в детском саду организовано 5-ти разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.

Стоимость детодня планирована на 168 руб. Снабжение продуктами питания осуществляется поставщиками на контрактной основе.

Производство готовых блюд ведется в соответствии с технологическими картами, составленными на основании Сборников рецептур блюд и кулинарных изделий.

Ежедневное меню 

В питании детей ежедневно используются такие продукты, как молоко, мясо, картофель, овощи разные, крупы, сливочное и растительное масло, сахар.

Остальные продукты: творог, сметана, птица, яйцо, соки, фрукты свежие и другие включаются 2-3 раза в неделю.

Родителей информируем об ассортименте питания ребенка: вывешивается ежедневное меню в каждой группе, двухнедельное меню в уголке здоровья. Для детей, требующих по медицинским показаниям специальное питание, в меню предусматривается замена блюд из наличия имеющихся на складе продуктов.

Работаем над включением в рацион питания большего количества овощных блюд, как в детском саду, так и дома. Коллективом детского сада разработана программа «Рациональное питание дошкольников в детском саду и дома». Сейчас идет апробация программы.

Особое внимание в организации питания уделяется бесперебойной работе пищеблока. Пищеблок устроен согласно требованиям СанПиНа: цех холодной обработки продукции, горячий цех, комната раздачи пищи, кладовая продуктов, овощной склад, кладовая продуктов на один день. Имеется все необходимое оборудование, инвентарь, посуда (обновленность 80%).

Работаем над созданием необходимых условий для безопасного пребывания ребенка в детском саду: устройство групповых соответствует требованию СанПиН, мебель, инвентарь, игрушки, посуда и т.д. соответствуют возрасту, росту детей. Установлены охранная и пожарная сигнализация, видеонаблюдение. В дневное время работает вахтер, который следит за входным режимом в здание, порядком на территории. В ночное время здание и территорию охраняют сторожа. Переоборудованы два запасных пожарных выхода со второго этажа (согласно требований Госпожнадзора). Помещения групповых, залов, коридоров покрашены акриловыми красками, согласно требований. Сотрудники систематически  проходят инструктажи по ОТ, ПБ, электробезопасности, обучаются на курсах. С детьми всех возрастов проводятся занятия по ОБЖ, согласно программе, перспективного плана.

                       

О доступе к информационным ресурсам:

Информационная база МДОУ № 12 "Полянка" оснащена:
·    электронной почтой;
·    выходом в Интернет;
·    официальным Сайтом учреждения и страницей в социальных сетях (ВКонтакте).

В МДОУ №12 "Полянка" нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

Сетевые и коммуникационные устройства:

- на каждой группе и у кажого специалиста имеется ноутбук с выходом в интернет;
- на 4 персональных компьютерах возможно использовать электронную почту;
- имеется wi-fi доступ к сети интернет.

Для работы сотрудников в детском саду имеются: компьютеры, ноутбуки, документкамера, брошюросшиватель, ламинатор, интерактивная доска, мультимедийная установка, цифровые фотоаппараты, видеокамера, музыкальные центры, магнитофоны, телевизор, DVD-плеер. Имеется доступ к сети интернет.

Для работы с детьми используется интерактивная доска, документкамера, мультимедийная установка, музыкальные центры, магнитофоны, телевизор, диапроектор. 

 

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
5) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное, использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес - polyanka12.tutaev@yarregion.ru, зарегистрированный официальный сайт дошкольного образовательного учреждения (адрес сайта https://ds12-tmr.edu.yar.ru).
7)  осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (локальный акт №12)