Страница обновлена 13.12.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 13.12.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

Кейс "ГОРНИЦА"

Паспорт кейса

Название кейс – музея:  «Горница».

Профиль музея: познавательный, поисковый.

Актуальность темы:

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится система патриотического воспитания. Создание особой среды, позволяющей детям соприкоснуться с наследием прошлого. Направление детей на активное приобретение культурного богатства русского народа. 

В наши дни дети очень мало получают информации о русской культуре, быте. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста. Именно в детских садах большое внимание уделяется целенаправленной работе с детьми по формированию у них первых чувств гражданственности и патриотизма, в том числе и музейной педагогике. 

Экспозиция кейс - музея «Горница» поможет ребенку влиться в мир культуры, осознать его целостность, красоту, постичь его глубокую человечность, приобщиться к вечному и прекрасному. Создавая атмосферу национального быта, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, с предметами русской старины мы получим возможность приобщения детей к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.

Цель:

 возрождение и сохранение русских народных традиций, русской культуры.

Задачи:

  • приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, как составляющей общей культуры народа;
  • знакомить с русскими народными праздниками, обычаями, традициями, бытом, ремеслами, предметами старины, орудиями труда;
  • формировать духовно-нравственного отношения к культурному наследию своего народа;
  • воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России;
  • привлекать родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея.

Принципы:

  • принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребёнка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Содержание кейса:

Экспонаты  подобраны в соответствии с возрастом дошкольников, Обеспечена доступность и безопасность объектов, а так же их  разнообразие и целесообразность.  Экспозиция располагается в кейсе- чемодане.

Перечень экспонатов:

Экспонаты уменьшенного размера (бутафория).

  • русская печь (макет);
  • стол со скамьями;
  • кочерга;
  • ухват;
  • чугунки;
  • сундук;
  • самовар;
  • посуда.

  Ожидаемый результат:

  • дети имеют обобщенное представление о русской традиционной культуре;
  • дети осознают роль человека в развитии культуры, проявляют уважительное отношение к элементам культуры как к результатам труда, осознавают возможность своего участия  в сохранении и приумножении культурных достижений.

 

Паспорт кейса "Горница"

Досуг "Посиделки в горнице"

Загадки "Русская изба"

Занятие "Горница"

Конспект "Посиделки в горнице"

Конспект занятия "Традиции русской семьи"

Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре"

Пословицы о гостеприимстве

Частушки про самовар

Развлечение "Весёлая горница"

Презентация "Из истории лоскутного одеяла"

Презентация "Народный костюм"

Презентация "Традиции чаепития" 

Занятие "Путешествие в старину" (конспект)