«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района
Кейс "ГОРНИЦА"
Паспорт кейса
Название кейс – музея: «Горница».
Профиль музея: познавательный, поисковый.
Актуальность темы:
В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится система патриотического воспитания. Создание особой среды, позволяющей детям соприкоснуться с наследием прошлого. Направление детей на активное приобретение культурного богатства русского народа.
В наши дни дети очень мало получают информации о русской культуре, быте. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста. Именно в детских садах большое внимание уделяется целенаправленной работе с детьми по формированию у них первых чувств гражданственности и патриотизма, в том числе и музейной педагогике.
Экспозиция кейс - музея «Горница» поможет ребенку влиться в мир культуры, осознать его целостность, красоту, постичь его глубокую человечность, приобщиться к вечному и прекрасному. Создавая атмосферу национального быта, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, с предметами русской старины мы получим возможность приобщения детей к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.
Цель:
возрождение и сохранение русских народных традиций, русской культуры.
Задачи:
- приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, как составляющей общей культуры народа;
- знакомить с русскими народными праздниками, обычаями, традициями, бытом, ремеслами, предметами старины, орудиями труда;
- формировать духовно-нравственного отношения к культурному наследию своего народа;
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России;
- привлекать родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея.
Принципы:
- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребёнка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Содержание кейса:
Экспонаты подобраны в соответствии с возрастом дошкольников, Обеспечена доступность и безопасность объектов, а так же их разнообразие и целесообразность. Экспозиция располагается в кейсе- чемодане.
Перечень экспонатов:
Экспонаты уменьшенного размера (бутафория).
- русская печь (макет);
- стол со скамьями;
- кочерга;
- ухват;
- чугунки;
- сундук;
- самовар;
- посуда.
Ожидаемый результат:
- дети имеют обобщенное представление о русской традиционной культуре;
- дети осознают роль человека в развитии культуры, проявляют уважительное отношение к элементам культуры как к результатам труда, осознавают возможность своего участия в сохранении и приумножении культурных достижений.
Конспект "Посиделки в горнице"
Конспект занятия "Традиции русской семьи"
Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре"
Презентация "Из истории лоскутного одеяла"
Презентация "Традиции чаепития"
Занятие "Путешествие в старину" (конспект)