Страница обновлена 13.12.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 13.12.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

Кейс "ХЛЕБ"

Паспорт кейса

Название кейс – музея: «Хлеб – всему голова».

Профиль музея: познавательный.

Актуальность:

Воспитания у детей бережного отношения к хлебу очевидна. Хлеб - это богатство нашей страны, это наше золото, это главный продукт на нашем столе. У нас нередко наблюдаешь картину: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусорном баке. Дети практически ничего не знают о труде тех людей, которые выращивают зерно; хлеб является одним из самых доступных продуктов питания, поэтому теряется значимость этого главного продукта; Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб  и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Мини-музей явился результатом общения и совместной работы воспитателя, детей и их семей. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной группы и показал свою огромную значимость в воспитании и развитии дошкольников,для обогащения знаний детей и родителей о многообразии хлебобулочных изделий, для знакомства с трудоемким процессом выращивания и изготовления хлеба, для воспитания бережного отношения к хлебу . Мини - музей может быть использован для познавательного, речевого развития детей, изобразительных навыков.

Цель:  формирование  у детей дошкольного возраста представлений о хлебе, как ценном продукте через организацию различных видов деятельности детей в музее.

Задачи:

  • формировать представления о музее;
  • обогащать и уточнять представления о хлебе, труде взрослых, о приготовлении хлеба как полезного продукта для жизни человека средствами содержательного насыщения музея;
  • развивать познавательную активность детей, любознательность, стремление к самостоятельному познанию, речевое общение. 
  • развивать общую культуру личности детей, социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества и инициативу, самостоятельность и ответственность ребенка по отношению к хлебу;
  • воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, как важному продукту;
  • обобщение знаний, отражение детьми полученных представлений о хлебе в продуктивной и игровой деятельности.

 Принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателей с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип разнообразия;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Содержание кейса:

 Экспонаты собраны и оформлены  в соответствии с возрастом детей.

Экспонаты коллекции находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Могут быть использованы в процессе образовательной деятельности, в  различных образовательных областях. Кейс-музей «Хлеб – всему голова» предназначен для обогащения знаний детей и родителей о многообразии хлебобулочных изделий, для знакомства с трудоемким процессом выращивания и изготовления хлеба, для воспитания бережного отношения к хлебу. Может быть использован для познавательного, речевого развития детей, изобразительных навыков.

Перечень экспонатов:

  • художественное слово о хлебе: чистоговорки, скороговорки , загадки, пословицы, поговорки, стихи, рассказы, сказки;
  • презентация о пользе хлеба,
  • макет русской избы,
  • муляжи: мешки с мукой, растительное масло, лапти, самовар, кукла-повар, пособия для сюжетно-ролевых игр, хлебобулочные изделия из соленого теста, букет из колосьев, коллекция злаков, виды муки, крупы из злаков, серп, коса, молот, формы для выпечки хлеба, сито.

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформировано бережное отношения к хлебу, уважительное отношения к людям его производящим;
  • дети знакомы с профессиями людей, которые выращивают и изготавливают хлеб;
  • у детей устойчивый интерес к музеям различных профилей и воспитанию желания их посещать;
  • у детей сформированы навыки работы в команде.

Перспектива развития:

  • подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о хлебе;
  • проведение экскурсии для других групп детского сада;
  • семейные праздники с родителями;
  • создание книжек-малышек или большой книги о хлебе;
  • с использованием кейс-музея можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Паспорт кейса "ХЛЕБ" 

Загадки о хлебе

Загадки о хлебобулочных изделиях

Конспект занятия "Хлеб - всему голова"

Мастер - класс  "Хлеб всему - голова"

Консультация  "Берегите хлеб"

Мастер класс "Как к нам хлеб на стол пришёл"