«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района
Кейс "ХЛЕБ"
Паспорт кейса
Название кейс – музея: «Хлеб – всему голова».
Профиль музея: познавательный.
Актуальность:
Воспитания у детей бережного отношения к хлебу очевидна. Хлеб - это богатство нашей страны, это наше золото, это главный продукт на нашем столе. У нас нередко наблюдаешь картину: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусорном баке. Дети практически ничего не знают о труде тех людей, которые выращивают зерно; хлеб является одним из самых доступных продуктов питания, поэтому теряется значимость этого главного продукта; Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Мини-музей явился результатом общения и совместной работы воспитателя, детей и их семей. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной группы и показал свою огромную значимость в воспитании и развитии дошкольников,для обогащения знаний детей и родителей о многообразии хлебобулочных изделий, для знакомства с трудоемким процессом выращивания и изготовления хлеба, для воспитания бережного отношения к хлебу . Мини - музей может быть использован для познавательного, речевого развития детей, изобразительных навыков.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о хлебе, как ценном продукте через организацию различных видов деятельности детей в музее.
Задачи:
- формировать представления о музее;
- обогащать и уточнять представления о хлебе, труде взрослых, о приготовлении хлеба как полезного продукта для жизни человека средствами содержательного насыщения музея;
- развивать познавательную активность детей, любознательность, стремление к самостоятельному познанию, речевое общение.
- развивать общую культуру личности детей, социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества и инициативу, самостоятельность и ответственность ребенка по отношению к хлебу;
- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, как важному продукту;
- обобщение знаний, отражение детьми полученных представлений о хлебе в продуктивной и игровой деятельности.
Принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателей с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип разнообразия;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Содержание кейса:
Экспонаты собраны и оформлены в соответствии с возрастом детей.
Экспонаты коллекции находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Могут быть использованы в процессе образовательной деятельности, в различных образовательных областях. Кейс-музей «Хлеб – всему голова» предназначен для обогащения знаний детей и родителей о многообразии хлебобулочных изделий, для знакомства с трудоемким процессом выращивания и изготовления хлеба, для воспитания бережного отношения к хлебу. Может быть использован для познавательного, речевого развития детей, изобразительных навыков.
Перечень экспонатов:
- художественное слово о хлебе: чистоговорки, скороговорки , загадки, пословицы, поговорки, стихи, рассказы, сказки;
- презентация о пользе хлеба,
- макет русской избы,
- муляжи: мешки с мукой, растительное масло, лапти, самовар, кукла-повар, пособия для сюжетно-ролевых игр, хлебобулочные изделия из соленого теста, букет из колосьев, коллекция злаков, виды муки, крупы из злаков, серп, коса, молот, формы для выпечки хлеба, сито.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформировано бережное отношения к хлебу, уважительное отношения к людям его производящим;
- дети знакомы с профессиями людей, которые выращивают и изготавливают хлеб;
- у детей устойчивый интерес к музеям различных профилей и воспитанию желания их посещать;
- у детей сформированы навыки работы в команде.
Перспектива развития:
- подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о хлебе;
- проведение экскурсии для других групп детского сада;
- семейные праздники с родителями;
- создание книжек-малышек или большой книги о хлебе;
- с использованием кейс-музея можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Загадки о хлебобулочных изделиях
Конспект занятия "Хлеб - всему голова"
Мастер - класс "Хлеб всему - голова"
Мастер класс "Как к нам хлеб на стол пришёл"