Страница обновлена 29.05.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 29.05.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА

Паутова Марина Васильевна

Учитель-логопед 

Образование:

высшее профессиональное
ФГОУ ВГО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

Квалификационная категория:

Первая квалификационная категория (Приказ №02-14/14 от 31.10.2014)

Педагогический стаж: 12 лет (на 01.09.2019 г.)

Педагогический стаж в данном учреждении: 12 лет (на 01.09.2019 г.)


Моё педагогическое кредо.

* Обучать ребенка, воспитывая в нем личность

* Уметь вовремя заметить успех ребёнка, помочь ему раскрыться

* Отдавать воспитанникам не только определенную сумму знаний, но и частичку своей души.

* Стать для детей с которыми работаю, таким же дорогим и родным человеком, как мама, то есть отдать им свое сердце.



«Нельзя забывать, что ребёнок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребёнку ощутить радость труда, наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первая задача педагогики».

В.А. Сухомлинский

 

Целью своей педагогической деятельности ставлю своевременное преодоление имеющихся у дошкольников нарушений в речевом развитии.

Основные задачи:

* Коррекция нарушений звукопроизношений и совершенствование фонематической, лексической, грамматической стороны речи, воспитание связной речи, как способ предупреждения дисграфии и дислекции у учащихся начальных классов;

* Использовыание инновационных технологий в работе с детьми для улучшения качества коррекционной деятельности;

* Взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса. 

 

В своей деятельности использую такие формы работы, как:

* Индивидцуальная и подгрупповая совместная деятельность с детьми по коррекции нарушений речи;

* Индивидуальные и общие консультации с педагогами и родителями: консультации для воспитателей: "Требования к культуре речи воспитателя", "Развиваем пальчики – развиваваем речь", "Взаимодействие участников педагогического процесса, как условие речевого развития детей", "Здравствуй, лето!"; родительские собрания "Преодоление речевых недостатков у детей 3,5-4,5 лет", "Особенности речевого развития детей 4-5 лет", "Тренируем рпальчики – развиваем речь", ""Особенности речевого развития детей 6-7 лет. Подготовка руки к письму".

* Сотрудничество с ПМПК, неврологом и психиатром детской поликлиники (направлено на консультацию и обследование 7 человек, 7 человек занимаются на логопункте детского сада – по причине отказа родитеоей переходить в другое образовательное учреждение); 

* Взаимодействие со специалистами детского сада;

* Совершенствование методов работы;

* Пополнение предметно-развивающей среды;

* Практическая деятельность с детьми (работа в индивидуальных тетрадях).

Выбранная форма работы обусловлена должностными обязанностями, введением новых ФГОС, с учетом условий педагогической деятельности.

 

Обобщение и распространение опыта, участие в методической работе ДОУ:

* Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей: подготовка документации и представление детей, подлежащих к выпуску в школу и детей имеющих проблемы в развитии на районную ПМПК (ежегодно);

* Участие в районных методических объединениях;

* Сотрудничество с родителями: выступление на родительских собраниях, индивидуальное и групповое консультирование (ежегодно);

* Взаимосвязь в работе с узкими специалистами и  педагогическиим коллективом (психологм, инструктором по физической культуре): подготовка и проведение консультаций и практических занятий по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста (ежегодно);

* Участие в проведении праздников и мероприятий внутри ДОУ.


 

Игры, упражнения Картотеки Рекомендации 

Упражнения для мышц и связок верхней, нижней челюсти, губ

Играем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и речевого дыхания

Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса

Игры с прищепками

Скороговорки для автоматизации звуков Р и Рь

Картотека игр на развитие голоса малыша

Артикуляционная гимнастика

Учимся разговаривать с малышом