«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Паутова Марина Васильевна
Учитель-логопед
Образование:
высшее профессиональное,
ФГОУ ВГО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
Квалификационная категория:
Первая квалификационная категория
Педагогический стаж: 16 лет (на 01.09.2023 г.)
Моё педагогическое кредо.
* Обучать ребенка, воспитывая в нем личность
* Уметь вовремя заметить успех ребёнка, помочь ему раскрыться
* Отдавать воспитанникам не только определенную сумму знаний, но и частичку своей души.
* Стать для детей с которыми работаю, таким же дорогим и родным человеком, как мама, то есть отдать им свое сердце.
«Нельзя забывать, что ребёнок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребёнку ощутить радость труда, наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первая задача педагогики».
В.А. Сухомлинский
Целью своей педагогической деятельности ставлю своевременное преодоление имеющихся у дошкольников нарушений в речевом развитии.
Основные задачи:
* Коррекция нарушений звукопроизношений и совершенствование фонематической, лексической, грамматической стороны речи, воспитание связной речи, как способ предупреждения дисграфии и дислекции у учащихся начальных классов;
* Использовыание инновационных технологий в работе с детьми для улучшения качества коррекционной деятельности;
* Взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса.
В своей деятельности использую такие формы работы, как:
* Индивидцуальная и подгрупповая совместная деятельность с детьми по коррекции нарушений речи;
* Индивидуальные и общие консультации с педагогами и родителями: консультации для воспитателей: "Требования к культуре речи воспитателя", "Развиваем пальчики – развиваваем речь", "Взаимодействие участников педагогического процесса, как условие речевого развития детей", "Здравствуй, лето!"; родительские собрания "Преодоление речевых недостатков у детей 3,5-4,5 лет", "Особенности речевого развития детей 4-5 лет", "Тренируем рпальчики – развиваем речь", ""Особенности речевого развития детей 6-7 лет. Подготовка руки к письму".
* Сотрудничество с ПМПК, неврологом и психиатром детской поликлиники (направлено на консультацию и обследование 7 человек, 7 человек занимаются на логопункте детского сада – по причине отказа родитеоей переходить в другое образовательное учреждение);
* Взаимодействие со специалистами детского сада;
* Совершенствование методов работы;
* Пополнение предметно-развивающей среды;
* Практическая деятельность с детьми (работа в индивидуальных тетрадях).
Выбранная форма работы обусловлена должностными обязанностями, введением новых ФГОС, с учетом условий педагогической деятельности.
Обобщение и распространение опыта, участие в методической работе ДОУ:
* Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей: подготовка документации и представление детей, подлежащих к выпуску в школу и детей имеющих проблемы в развитии на районную ПМПК (ежегодно);
* Участие в районных методических объединениях;
* Сотрудничество с родителями: выступление на родительских собраниях, индивидуальное и групповое консультирование (ежегодно);
* Взаимосвязь в работе с узкими специалистами и педагогическиим коллективом (психологм, инструктором по физической культуре): подготовка и проведение консультаций и практических занятий по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста (ежегодно);
* Участие в проведении праздников и мероприятий внутри ДОУ.