«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района
Тимофеева Наталья Алексеевна
воспитатель
Девиз: Творческий подход к любому делу! |
Участник XII Межрегиональнго этапа XVIII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций |
Образование: среднее специальное
Рыбинское педагогическое училище
Квалификация категория: высшая
Педагогический стаж: 31 год
Педагогическое кредо
"Принять любого ребенка таким, какой он есть, понять его и помочь ему достичь тех высот, на которые он способен".
Участие в XII Межрегиональном этапе XVIII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций
Опыт работы "Использование кейс - метода в работе мини-музея ДОУ"
Актуальность
XXI век ворвался в нашу жизнь бурными социально-экономическими переменами. Меняя облик современного мира, они не обошли культуру, значимость которой трудно переоценить в формировании таких ценностей свободного общества, как толерантность, личное достоинство, развитие творческих способностей.
Включение музея в общеобразовательный процесс способствует формированию психологической и нравственной готовности человека не только жить в стремительно изменяющимся мире, но и быть субъектом происходящих в нем социокультурных преобразований. Тем самым музей способствует формированию творческой личности, которая усвоив текст гуманитарной культуры и искусства, включает его в контекст собственной жизни. Ведь именно в музейной среде сочетаются внешний - отраженный в памятниках культуры и искусства мир событий и явлений, и внутренний личностный мир человека.
Ребёнку необходима помощь в осознании многообразия связей, которые существуют между нами и нашими предками. Лишь тогда исчезнувшие во времени и цивилизации культура, традиции прошлого и нравственные ценности приобретут для ребенка особое значение, став важными и актуальными сегодня. Понятной и близкой станет задача не растерять тот огромный историко–культурный опыт, который накоплен и оставлен нам в наследство нашими предками. Сокровища музеев оказывают неоценимое и уникальное воспитательное воздействие.
Одним словом, музейная педагогика призвана посеять в сознании дошкольника зерна исторической памяти, исторического сознания и музейной культуры, которые должны дать всходы в дальнейшем.
В современных исследованиях, посвященных проблеме использования средств музейной педагогики в развитии детей, и музейно-педагогических программах одной из приоритетных задач является развитие интереса к культуре и искусству. Наряду с обогащением представлений искусствоведческого и познавательного характера, приобретением начального опыта музейной коммуникации, принципиально важным является формирование у детей эмоционального отклика на предмет, желания узнавать, воспринимать информацию, развитие интереса к восприятию и познанию предмета в условиях музея. Изобразительное искусство, изобразительная деятельность является результатом личностного развития и одновременно средой развития ребенка как личности, источником его социализации.
Музейная педагогика значительно расширяет возможности воспитателя в решении задач, связанных с историческим, культурологическим образованием. Она направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, раритеты, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, дает ему в руки новый инструмент для познания мира.
Музейно-педагогическая деятельность может осуществляться как в условиях музейной среды, так и в любом ином пространстве – детском саду, учреждении дополнительного образования, дома, на улице, среди живой природы и т.д. Музеи в детском саду называют «мини-музеями». Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Одним из интересных методов для организации работы мини – музея является кейс – метод. Хотим представить вашему вниманию тему: «Использование кейс – метода в работе мини – музея в ДОУ».
Кейс - метод относят к интерактивным методам обучения, он позволяет взаимодействовать всем детям, включая воспитателя.
Профессиональные и личностные ценности:
Находиться в творческом поиске, быть порядочным, добрым, терпеливым человеком, доброжелательно относиться к родителям, любить детей, семью и свою работу, владеть инновационными программами и самосовершенствоваться.
Самое важное в моей работе:
В нашей работе важно всё: любознательность, внимание, терпение, умение, артистизм, доброта, понимание, участие.
Мы формируем новую личность. И важно настроить детей на УСПЕХ!
И тогда мы добьёмся своей цели!
Кто является моим кумиром в профессии?
Кумиром для меня является ПЕДАГОГИКА., которая вобрала в себя всего по чуть-чуть у всех известных педагогов прошлого и современности. И которую я расшифровываю так:
П -практическое и перспективное
Е-единство
Д -дарующее
А-активность
Г-грамотность
О -образование
Г-гуманность
И- и интерес исследований
К- красоту мирозданья
А- а главное актуальность во все времена.
Что мне помогает снять усталость, раздражение:
Раннее утро. Дорога. Д/сад.
Родители. Дети. Все говорят.
Завтрак. Познание. Прогулка. Обед.
Боже устала. Сил больше нет.
Стоп! Это точно не я.
Ну-ка начну всё сначала друзья.
Раннее утро. Дорога. Д/сад.
Родители. Дети. Глаза их горят.
Знание. Сила. Познанье. Успех.
Творчество. Радость. Веселье и смех.
Счастье в глазах. Раздражения нет.
Радость на сердце от наших побед. Творческий всплеск.
Заразительный смех.
Взрыв всех эмоций. Вот он успех.
Поиск. Решение. Вот позитив.
Счастливы дети д/сад посетив.
Счастье и радость я детям дарю.
Дети - энергию дарят свою.
Для позитива мне группа важна.
Я понимаю, что я им нужна.
Рады мальчишки, девчонки и я.
Вот так, каждый день, заряжаюсь друзья!
Период адаптации
Чтобы ребенок быстрее влился в новый коллектив и привык к детскому саду, родителям полезно ознакомиться с особенностями адаптационного периода.
Памятка «Адаптация к детскому саду»
- Изучите режим дня детского сада и придерживайтесь его.
- Обучайте малыша навыкам самостоятельности: учите его кушать, одеваться, умываться, пользоваться горшком самостоятельно.
- Не обсуждайте при детях проблемы, связанные с детским садом.
- Все конфликтные ситуации с воспитателями решайте спокойно и не в присутствии ребенка.
- Никогда не угрожайте ему детским садом, как мерой наказания за непослушание.
- В сад приводите малыша только в здоровом состоянии.
- Давайте ребенку с собой любимые игрушки, и учите его делиться ими с другими детками.
- Утреннее расставание не затягивайте, прощайтесь спокойно, доброжелательно, оптимистично.
- У малыша в кабинке должен быть пакет со сменным бельем и одеждой на случай «аварий».
- Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Участвуйте в жизни детей.
Детская ложь
Студия "С чего начинается Родина"
Актуальность проблемы:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель работы студии – формирование социально-активной личности.
Общие задачи студийной деятельности:
- Формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства;
- Воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите;
Освоение ребенком общечеловеческих ценностей – культурных, моральных, социальных, лежащих в основе различных цивилизаций и не чуждых другим народам.
Разделы:
1)Мой дом – моя семья
2) Приобщение к истокам
3) Родной край
4) Земля – наш общий дом
5) Защитники Отечества
Методы, используемые в работе:
- поиск, систематизация, изучение и анализ литературы по проблеме исследования;
- наблюдение, беседа;
- анкетирование.
Ожидаемые результаты работы:
Дети должны знать:
- Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, родителям, детскому саду, дорожить семьей, домом, с удовольствием идти в детский сад);
- Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- Место проживания: город, область, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия, флору и фауну города и области; крупные горда области, а также находить их на карте, природоохранные мероприятия;
- Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России), флаг, герб, гимн России;
- Представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции);
- Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
- Название планеты, на которой мы живем;
- Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции, климатические и природные условия некоторых стран, животных, которые там живут, и растения, которые там растут.
Формы проведения итогов:
- Выставки;
- Презентации.
Значение сказок в жизни ребенка