Страница обновлена 14.12.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 14.12.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

Тимофеева Наталья Алексеевна
воспитатель 

Девиз:
Творческий подход к любому делу!
 
Участник 
XII Межрегиональнго этапа XVIII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций

Образование: среднее специальное
Рыбинское педагогическое училище

Квалификация категория: высшая

Педагогический стаж: 24 года

 

 

 

 

Педагогическое кредо

"Принять любого ребенка таким, какой он есть, понять его и помочь ему достичь тех высот, на которые он способен".

Участие в XII Межрегиональном этапе XVIII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций

Опыт работы "Использование кейс - метода в работе мини-музея ДОУ"  

 

Актуальность

XXI век ворвался в нашу жизнь бурными социально-экономическими переменами. Меняя облик современного мира, они не обошли культуру, значимость которой трудно переоценить в формировании таких ценностей свободного общества, как толерантность, личное достоинство, развитие творческих способностей.

Включение музея в общеобразовательный процесс способствует формированию психологической и нравственной готовности человека  не только жить в стремительно изменяющимся мире, но и быть субъектом происходящих в нем социокультурных преобразований. Тем самым музей способствует формированию творческой личности, которая усвоив текст гуманитарной культуры и искусства, включает его в контекст собственной жизни. Ведь именно в музейной среде сочетаются внешний - отраженный в памятниках культуры и искусства мир событий и явлений, и внутренний  личностный мир человека.

Ребёнку необходима помощь в осознании многообразия связей, которые существуют между нами и нашими предками. Лишь тогда исчезнувшие во времени и цивилизации культура, традиции прошлого и нравственные ценности приобретут для ребенка особое значение, став важными и актуальными сегодня. Понятной и близкой станет задача не растерять тот огромный историко–культурный опыт, который накоплен и оставлен нам в наследство нашими предками. Сокровища музеев оказывают неоценимое и уникальное воспитательное воздействие.

         Одним словом, музейная педагогика призвана посеять в сознании дошкольника зерна исторической памяти, исторического сознания и музейной культуры, которые должны дать всходы в дальнейшем.

         В современных исследованиях, посвященных проблеме использования средств музейной педагогики в развитии детей, и музейно-педагогических программах одной из приоритетных задач является развитие интереса к культуре и искусству. Наряду с обогащением представлений искусствоведческого и познавательного характера, приобретением начального опыта музейной коммуникации, принципиально важным является формирование у детей эмоционального отклика на предмет, желания узнавать, воспринимать информацию, развитие интереса к восприятию и познанию предмета в условиях музея. Изобразительное искусство, изобразительная деятельность является результатом личностного развития и одновременно средой развития ребенка как личности, источником его социализации.

Музейная педагогика значительно расширяет возможности воспитателя в решении задач, связанных с историческим, культурологическим образованием. Она направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, раритеты, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, дает ему в руки новый инструмент для познания мира.

            Музейно-педагогическая деятельность может осуществляться как в условиях музейной среды, так и в любом ином пространстве – детском саду, учреждении дополнительного образования, дома, на улице, среди живой природы и т.д. Музеи в детском саду называют «мини-музеями». Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

       В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Одним из интересных методов для организации работы мини – музея является кейс – метод. Хотим представить вашему вниманию тему: «Использование кейс – метода в работе мини – музея в ДОУ».

Кейс - метод относят к интерактивным методам обучения, он позволяет взаимодействовать всем детям, включая воспитателя.

 

                                                       

 

 

Профессиональные и личностные ценности:

Находиться в творческом поиске, быть порядочным, добрым, терпеливым человеком, доброжелательно относиться к родителям, любить детей, семью и свою работу, владеть инновационными программами и самосовершенствоваться.

 

Самое  важное в моей работе:

В нашей работе важно всё: любознательность, внимание, терпение, умение, артистизм, доброта, понимание, участие.

Мы формируем новую личность. И важно настроить детей на УСПЕХ!

И тогда мы добьёмся своей цели!

 

Кто является моим кумиром в профессии?

Кумиром для меня является ПЕДАГОГИКА., которая вобрала в себя всего по чуть-чуть у всех известных педагогов прошлого и современности. И которую я расшифровываю так:

П -практическое и перспективное

Е-единство

Д -дарующее

А-активность

Г-грамотность

О -образование

Г-гуманность

И- и интерес исследований

К- красоту мирозданья

А- а главное актуальность во все времена.

 

Что мне помогает снять усталость, раздражение:

Раннее утро. Дорога.  Д/сад.

Родители. Дети. Все говорят.

Завтрак. Познание. Прогулка. Обед.

Боже устала. Сил больше нет.

Стоп! Это точно не я.

Ну-ка начну всё сначала друзья.

Раннее утро. Дорога.  Д/сад.

Родители. Дети. Глаза их горят.

Знание. Сила. Познанье. Успех.

Творчество. Радость. Веселье и смех.

Счастье в глазах. Раздражения нет.

Радость на сердце от наших побед. Творческий всплеск.

Заразительный смех.

Взрыв всех эмоций. Вот он успех.

Поиск. Решение. Вот позитив.

Счастливы дети д/сад посетив.

Счастье и радость я детям дарю.

 Дети - энергию дарят свою.

Для позитива мне группа важна.

Я понимаю, что я им нужна.

Рады мальчишки, девчонки и я.

Вот так, каждый день, заряжаюсь друзья!

 

Период адаптации

Чтобы ребенок быстрее влился в новый коллектив и привык к детскому саду, родителям полезно ознакомиться с особенностями адаптационного периода.

Памятка «Адаптация к детскому саду»

  • Изучите режим дня детского сада и придерживайтесь его.
  • Обучайте малыша навыкам самостоятельности: учите его кушать, одеваться, умываться, пользоваться горшком самостоятельно.
  • Не обсуждайте при детях проблемы, связанные с детским садом.
  • Все конфликтные ситуации с воспитателями решайте спокойно и не в присутствии ребенка.
  • Никогда не угрожайте ему детским садом, как мерой наказания за непослушание.
  • В сад приводите малыша только в здоровом состоянии.
  • Давайте ребенку с собой любимые игрушки, и учите его делиться ими с другими детками.
  • Утреннее расставание не затягивайте, прощайтесь спокойно, доброжелательно, оптимистично.
  • У малыша в кабинке должен быть пакет со сменным бельем и одеждой на случай «аварий».
  • Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Участвуйте в жизни детей.

 

 

Детская ложь

Студия "С чего начинается Родина"

Актуальность проблемы:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном  городе, стране, особенностях русских традиций. 

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Цель  работы студии формирование социально-активной личности.

Общие задачи студийной деятельности:

  1. Формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства;
  2. Воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите;

Освоение ребенком общечеловеческих ценностей – культурных, моральных, социальных, лежащих в основе различных цивилизаций и не чуждых другим народам.

Разделы:

1)Мой дом – моя семья

2) Приобщение к истокам

3) Родной край

4) Земля – наш общий дом

5) Защитники Отечества

Методы, используемые в  работе:

- поиск, систематизация, изучение и анализ литературы по проблеме исследования;

- наблюдение, беседа;

- анкетирование.

Ожидаемые результаты работы:

Дети должны знать:

  • Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, родителям, детскому саду, дорожить семьей, домом, с удовольствием идти в детский сад);
  • Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  • Место проживания: город, область, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия, флору и фауну города и области; крупные горда области, а также находить их на карте, природоохранные мероприятия;
  • Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России), флаг, герб, гимн России;
  • Представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции);
  • Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
  • Название планеты, на которой мы живем;
  • Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции, климатические и природные условия некоторых стран, животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

Формы проведения итогов:

- Выставки;

- Презентации.

 

 

Значение сказок в жизни ребенка