Страница обновлена 11.11.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 11.11.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

Тараканова
Елена Геннадьевна

воспитатель

Образование: среднее специальное
Рыбинское педагогическое училище

Квалификация категория: первая

Педагогический стаж: 28 лет


 

Методическая тема педагога:
«Приобщение младших дошкольников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками»
 


"От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,
Что вошло в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш"

В. Сухомлинский

 

          

Устное народное творчество в воспитании маленьких детей

 

 

 

Первый раз в детский сад

Первый раз в детский сад

Вот все позади: и семейные советы с бурным обсуждением, когда идти ребенку в сад, и надо ли вообще туда идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные анализы. Наконец ребенок устроен.

Родителям в предвкушении новой жизни, после пережитого напряжения, так хочется верить, что все трудности позади.

Если бы это было так! Случается, для многих родителей наступает пора разочарованиядетские слёзы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные болезни, претензии и обиды в адрес воспитателей.

Можно ли избежать неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители?

Требуется время, чтобы семья приспособилась к новым обстоятельствам. Родителям приходится менять привычный образ жизни, подстраиваться под режим детского сада. Период адаптации индивидуален, может быть разной продолжительности. Легкая длится около месяца, при адаптации средней тяжести семья приспосабливается за два месяца, тяжелая тянется три месяца и очень тяжелая адаптация занимает около полугода и больше.

Иногда даже встает вопрос, стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он «несадовский» ребенок.

К детскому саду ребенка нужно готовить: рассказать, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский садНапримердетский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все можешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем. В саду дети кушают, занимаются, играют, гуляют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе это тоже было интересно.

Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло. Нам нужно подготовиться, купить необходимые вещи, выучить имена воспитателей и правила детского сада.

Необходимо подробно рассказать ребенку о режиме детского сада, что, как, в какой последовательности он будет делать. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью и как это сделать.

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям.

Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков, и ему будет проще отпустить вас. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может уйти до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности, планы. Убедитесь, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у чьих родителей нет выбора.

Ребенок привыкнет быстрее, если сможет построить отношения с большим количеством детей и взрослых. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми.

Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Будьте снисходительны и терпимы к другим. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Теперь вы проводите с ним меньше времени, компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, хвалите его. Если ребенок готовиться к детскому саду, если и семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.

 

Для педагогов и родителей

Конспекты занятий

    Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» с использованием фольклора.

     Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора
"Кот Василий"

      Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора

      Коспект ООД  Зима

      Моя дружная семья!

      Совместная образовательная деятельность детей и воспитателя. Заучивание     
стихотворения  Г.Ладонщикова Весна 

     Конспект занятия на тему "Дружба начинается с улыбки"

 
Мастер-классы

     Интонационная выразительность

      Роль интонации в речи воспитателя

 
Консультации
для родителей

     Духовно-нравственное воспитание работа с родителями

     Как и когда приучать к горшку ребенка

     Потешки при умывании

    Правила поведения детей на льду в зимне-весенний период

    Развитие речи ребенка

     Роль сказки в развитии речи ребенка 

    Роль сказки в развитии и воспитании ребенка

    Роль сказки в развитии речи дошкольников

    Как выбрать полезную сказку

     Почему дети разные? 

    Правила поведения на льду 

 
Консультации для воспитателей

   Памятка для воспитателей групп раннего возраста при работе с родителями с комментариями

 
Презентации

     12 июня День России

    Детский садик-хорошо!

    Духовно-нравственное воспитание дошкольников

    Интонационная выразительность речи как средство воспитания воспитания речевой

    Отчет о работе студии Ладушки

    Презентация опыта работы по духовно-нравственному воспитанию

    Колыбельные песни

     О здоровье всерьез (бассейн)