Страница обновлена 09.11.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 09.11.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА

Бухиник Валентина Владимировна

 

воспитатель 

 

Образование:

 

высшее профессиональное

 

ФГОУ ВГО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

 

Квалификационная категория:

 

Первая квалификационная категория (Приказ №02-14/18 от 25.10.2019 года)

 

Педагогический стаж: 10 лет (на 01.12.2020 г.)

 

Педагогический стаж в данном учреждении: 10 лет (на 01.12.2020 г.)

Участник муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России"

 

"Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми"

                                                                                                                                     Оскар Уайльд

 

Моё педагогическое кредо.

Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать.

Девиз 

Воспитывать детей такая радость.

Дарить улыбки им и согревать теплом.

Учить всему, что я сама умею.

Примером быть всегда им и во всем.

Успеть все надо в жизни этой

И смысл ее не потерять:

Посеять доброе и вечное сначала

Останется плодов лишь подождать.

 

                 

ПРОЕКТ "ЗДОРОВАЯ СПИНКА"

Советы родителям по предупреждению нарушений осанки у детей дошкольного возраста

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок   был самым  красивым, самым умным, а главное  здоровым. Для этого мы читаем малышам  на ночь интересные сказки, вместе учимся, кормим исключительно полезной пищей, а при малейшем намеке на заболевание  – тут же бежим к врачу.
      Но каждого ребенка  с детства подстерегает болезнь, которую даже самая внимательная мама может пропустить. Речь идет о  сколиозе. В чем же опасность этой болезни? Кажется, что небольшая  сутулость – это не так страшно, ведь по статистике искривлением осанки страдает почти 40% детей и выпускников  школ. Но на самом деле, это нет.

При  сколиозе деформируется мышечный и  костный скелет, происходит сдавливание  внутренних органов, появляются проблемы с памятью, головные боли, ноющая боль в пояснице и спине. А все потому, что взрослые не обратили внимания на первые признаки нарушений осанки – легкую сутулость.

Осанка - привычное положение тела ребенка, его манера держаться

 

Правильная осанка имеет огромное значение в жизнедеятельности человека, поскольку она способствует нормальному функционированию жизнеобеспечивающих систем организма и помогает избегать поздних нарушений, опасных для здоровья. Поэтому осанка является одним из важных показателей здоровья и существенным критерием гармоничности развития ребенка.

С целью предупреждения нарушений осанки у детей необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

4. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

6. Сидеть с выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

Обязательно  следите, как ребенок сидит (он должен полностью опираться лопатками  на спинку стула, касаться обеими ногами пола и свободно опираться локтями  на стол) и  на чем спит (никаких  мягких перин! Кровать должна быть средней жесткости, а подушка небольшого размера).

Работа по формированию правильной осанки должна проводиться совместно с педагогами и родителями.

Признаки характеризующие правильную осанку:

  • голова и туловище держатся прямо,
  • плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут,
  • грудная клетка развернута и выступает вперед,
  • в поясничной области есть небольшой изгиб вперед,
  • ноги прямые, пятки вместе, носки врозь.

Буклет "Осанка"

Картотека игр

Комплексы гимнастик после сна

Конспект занятия "Правильная осанка - здоровая спина"

Консультация для родителей "Здоровая спинка с ранних лет"

 

СТУДИЯ "ПОЧЕМУЧКИ"

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.

Студия  имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в студии, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных студией, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Основная цель работы студии - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 

Методы, используемые для реализации работы кружка:

Наглядные методы:

- наблюдения;

- опыты и эксперименты;

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр – драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления.

Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Ожидаемый результат  взаимодействия с детьми:

Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)

Проявление  интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Студия "Почемучки" старшая группа

Студия "Почемучки" подготовительная группа

В царстве воды

Конспект "Берегите воду"

Конспект "Круговорот воды в природе"

Конспект "Свойства воздуха"

Конспект "Свойства снега"

Конспект "Эти удивительные камни"

Родительское собрание "Неизведанное рядом"

Картотека опытов и экспериментов

 


 

 

Конспекты занятий Картотеки Работа с родителями

* Викторина "Умники и умницы"

* Конспект с документкамерой (оригами)

* Знатоки

* Викторина

* Мастер-класс для родителей и детей

* Научим героев сказки безопасности

* Сценарий праздника цветов 

* Катротека пальчиковых игр для детей 2-х лет

* Картотека дидактических игр по экологии

* Картотека загадок и стихов про море и морских обитателях

* Картотека игр на развитие мышления

Картотека опытов

* Картотека гимнастики после сна

* Картотека народных игр

* Картотека игр по профессиям

Организация детского экспериментирования в домашних условиях

* Развитие логического мышления

Игры по сенсорному воспитанию

Консультация "Воспитание навыков самообслуживания у детей 2-3 лет"

Консультация для родителей "Математические представления"

Консультация "Игры на кухне"

Консультация "Как заинтересовать детей тайнами морского мира"

Консультация "Наблюдения за природой"

Консультация "Сидим дома - все, кроме телевизора"

Мастер-класс "Волшебство на кухне"

Нетрадиционные техники рисования

Памятка "Здоровье ребенка в ваших руках"

Пожарная безопасность

Правила поведения на дороге