«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
ПРОЕКТ "ЗДОРОВАЯ СПИНКА"
Советы родителям по предупреждению нарушений осанки у детей дошкольного возраста
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым красивым, самым умным, а главное здоровым. Для этого мы читаем малышам на ночь интересные сказки, вместе учимся, кормим исключительно полезной пищей, а при малейшем намеке на заболевание – тут же бежим к врачу.
Но каждого ребенка с детства подстерегает болезнь, которую даже самая внимательная мама может пропустить. Речь идет о сколиозе. В чем же опасность этой болезни? Кажется, что небольшая сутулость – это не так страшно, ведь по статистике искривлением осанки страдает почти 40% детей и выпускников школ. Но на самом деле, это нет.
При сколиозе деформируется мышечный и костный скелет, происходит сдавливание внутренних органов, появляются проблемы с памятью, головные боли, ноющая боль в пояснице и спине. А все потому, что взрослые не обратили внимания на первые признаки нарушений осанки – легкую сутулость.
Осанка - привычное положение тела ребенка, его манера держаться
Правильная осанка имеет огромное значение в жизнедеятельности человека, поскольку она способствует нормальному функционированию жизнеобеспечивающих систем организма и помогает избегать поздних нарушений, опасных для здоровья. Поэтому осанка является одним из важных показателей здоровья и существенным критерием гармоничности развития ребенка.
С целью предупреждения нарушений осанки у детей необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
4. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
6. Сидеть с выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
Обязательно следите, как ребенок сидит (он должен полностью опираться лопатками на спинку стула, касаться обеими ногами пола и свободно опираться локтями на стол) и на чем спит (никаких мягких перин! Кровать должна быть средней жесткости, а подушка небольшого размера).
Работа по формированию правильной осанки должна проводиться совместно с педагогами и родителями.
Признаки характеризующие правильную осанку:
- голова и туловище держатся прямо,
- плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут,
- грудная клетка развернута и выступает вперед,
- в поясничной области есть небольшой изгиб вперед,
- ноги прямые, пятки вместе, носки врозь.
Конспект занятия "Правильная осанка - здоровая спина"
Консультация для родителей "Здоровая спинка с ранних лет"
СТУДИЯ "ПОЧЕМУЧКИ"
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.
Студия имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в студии, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных студией, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Основная цель работы студии - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Методы, используемые для реализации работы кружка:
Наглядные методы:
- наблюдения;
- опыты и эксперименты;
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр – драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления.
Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).
Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)
Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
Студия "Почемучки" старшая группа
Студия "Почемучки" подготовительная группа
Конспект "Круговорот воды в природе"
Конспект "Эти удивительные камни"
Родительское собрание "Неизведанное рядом"
Картотека опытов и экспериментов